все о кузовном ремонте

пятница, 24 февраля 2012 г.

Замена колеса автомобиля в дорожных условиях


Если вы опытный водитель, то  вам нередко приходилось заменять колеса в дороге, но для тех, у кого этого опыта пока нет эта задача может оказаться трудной, если не знать основных правил техники безопасности и рациональных приёмов. Для того, чтобы не подвергать опасности свои жизни и жизни других участников движения на дороге будет не лишним заранее узнать правила замены колеса.

 Эта статья посвящена экстренной замене колес автомобиля в дорожных условиях, потому что, вероятно, все знаю, что если лишний раз закручивать или откручивать крепёжные детали колёс, не применяя динамометрического ключа, то  это приводит к деформации дисков. Поэтому рекомендуется использвавть резину до предельного её износа, а только затем проводить замену.
 http://tyre63.ru  (шины и диски, шины в Самаре, диски в Самаре)
-->
Другое дело при экстренных поломках, когда необходимо немедленно заменить колесо
Для этого каждый автомобилист обязан иметь комплект:
·        Запасное колесо – запаску;
·        Домкрат;
·        Баллонный ключ;
·        Насос с манометром;
·        Противооткатные упоры;
·        Дорожный знак, предупреждающий о проведении ремонтных работ;
·        Перчатки;
·        Плёнку или другой рулонный материал для подстилки;
·        Молоток и другие инструменты.
Первое – остановите автомобиль на ровном и безопасном участке, максимально прижав его к обочине.
Второе установите дорожный знак, дайте понять другим участникам пути, что у вас поломка.
Третье. Только аккуратность поможет вам выполнить замену колеса без задержки и ошибок. Поэтому все снятые с колеса гайки, болты и ключи не кладите прямо на землю, разместите для этого какую-то емкость. Тогда в их полости не попадёт пыль и грунт, которые затруднять проведение работ. запаску и снятое колесо, тоже кладите на подстеленную плёнку горизонтально, а не прикладывайте к автомобилю. Они могут покатиться.  
 Приступайте к  замене колеса.
1.    Включайте первую передачу и затяните стояночный тормоз под колёса.
2.   Установите упорные клинья  под колёса с противоположных сторон. Для надёжности достаньте их молотком.
3.   Установите тару для гаек и ключей и подстелите плёнку, на которую положите запаску.
4.   Ослабьте гайки на заменяемом колесе.
5.   Домкрат следует устанавливать под углом после чего поднимается автомобиль.
6.   Гайки следует отворачивать складывая их в тару. Последней снимают ту гайку, которая находится на самой верхней точке окружности.
7.   Колесо снимают обхватив его с боков, чуть ниже середины. Ни в коем случае руки не располагают с внешней или внутренней его стороны. Это может привести к травмам.
8.   Запаску поднимают и устанавливают на место снятого колеса.
9.   Закручивать гайки начинают с верхней гайки. Для того, чтобы центровка получилась правильная крепления затягивают в последовательности  крест-накрест с большой силой
10.               Опускают автомобиль на дорогу.
11.               Завинчивают тщательно все гайки ещё раз.
12.               Подкачивают давление в камере до нужной величины.
13.               Делают проверку герметичности ниппеля и  заворачивают колпачок
14.               Убирают мусор на дороге.

 В этой последовательности проводят быструю и правильную замену колеса.