Уроки жизни.
« Все в руках божьих!» - говаривали в старину. «Все в руках человека!» - утверждаем мы имея в виду управление автомобилем в любых ситуациях, в том числе и в аварийных, и в критических. Наверное вам не раз приходилось слышать, как водители рассказывали о разных случаях, происходивших с ними на дороге. При этом можно услышать много интересного, много такого, о чем не прочтешь ни в одной книге. Попробуем и мы рассказать о нескольких таких случаях и вместе с вами подумать, что можно сделать, чтобы выйти из опасной ситуации с честью и наименьшими потерями.
Отвалилось колесо. Легковой автомобиль ехал по большому современному мосту со скоростью немного большей 60 км/ч. На спуске водитель чуть притормозил и, о чудо! Из под автомобиля выкатилось колесо и помчалось впереди автомобиля. Водитель удивился, но удивление быстро сменилось тревогой, так как он понял, что впереди катится колесо его автомобиля. Какое? Переднее или заднее?
Через три-четыре секунды(через тот промежуток времени, за который выпрямилась пружина подвески и наклонился кузов) раздался удар, такой как будто наехали на кирпичь или на бордюр, и по асфальтобетонному покрытию моста, разбрасывая искры направо и налево, понесся автомобиль на трех колесах и одном тормозном барабане. Как мы узнали позднее, переднее колесо соскочило из-за халатности механика, который недостаточно хорошо закрепил диски колеса.
Можно упрекнуть водителя, с том, что он не почувствовал во время движения, как «вихляет» колесо. Однако водитель был молод и не опытен. Да и опытный водитель мог бы не заметить этого, так как на скорости 60…80 км/ч практически нет возможности выявить такую неисправность. Она себя ничем не проявляет. Лишь при скорости менее 50 км/ч в передней части автомобиля появляется беспорядочный стук, часто усиливаемый дребезжанием декоративного колпака. Если же скорость выше, чем 80 км/ч, то при малейшем ее изменении раздается цокающий звук, а на рулевом колесе ощущается резкие, хотя и не сильные толчки, как при несбалансированной ширине. Наиболее явно это проявляется при изменении направления движения.
Случается, что колесо отваливается вместе с тормозным барабаном из-за отвертывания гайки оси. В этом случае. В этом случае колесо сползает с подшипников , особенно при маневре рулевым колесом. Еще хуже когда ломается поворотная цапфа колеса и последнее с остатком поворотной цапфы несется быстрее автомобиля, теряющего ход. Иногда отрываются заднее колесо. Последствия этого так же достаточно неприятны. Больше всего здесь достается автомобилю: рвется заднее колесо, ломается труба глушителя, мнется топливный бак и т.д.
Как же вести себя водителю в критической ситуации при отрыве переднего колеса?
Он должен постараться при помощи оставшегося одного управляемого колеса удержать автомобиль от опрокидывания. Для этого нужно дать поблажку «хромому» автомобилю, т.е. направить его туда куда он «просится». Но при этом постараться всеже удержать автомобиль на своей полосе движения. Тормозить можно, но очень аккуратно ( слегка нажимая и отпуская педаль тормоза, что бы тут же вновь ее слегка нажать), так как если колесо соскочило вместе с тормозным барабаном и рабочие колесные цилиндры тормозов открыты, то вытекающая жидкость, попав под другие колеса, может наделать много неприятностей.
« Все в руках божьих!» - говаривали в старину. «Все в руках человека!» - утверждаем мы имея в виду управление автомобилем в любых ситуациях, в том числе и в аварийных, и в критических. Наверное вам не раз приходилось слышать, как водители рассказывали о разных случаях, происходивших с ними на дороге. При этом можно услышать много интересного, много такого, о чем не прочтешь ни в одной книге. Попробуем и мы рассказать о нескольких таких случаях и вместе с вами подумать, что можно сделать, чтобы выйти из опасной ситуации с честью и наименьшими потерями.
Отвалилось колесо. Легковой автомобиль ехал по большому современному мосту со скоростью немного большей 60 км/ч. На спуске водитель чуть притормозил и, о чудо! Из под автомобиля выкатилось колесо и помчалось впереди автомобиля. Водитель удивился, но удивление быстро сменилось тревогой, так как он понял, что впереди катится колесо его автомобиля. Какое? Переднее или заднее?
Через три-четыре секунды(через тот промежуток времени, за который выпрямилась пружина подвески и наклонился кузов) раздался удар, такой как будто наехали на кирпичь или на бордюр, и по асфальтобетонному покрытию моста, разбрасывая искры направо и налево, понесся автомобиль на трех колесах и одном тормозном барабане. Как мы узнали позднее, переднее колесо соскочило из-за халатности механика, который недостаточно хорошо закрепил диски колеса.
Можно упрекнуть водителя, с том, что он не почувствовал во время движения, как «вихляет» колесо. Однако водитель был молод и не опытен. Да и опытный водитель мог бы не заметить этого, так как на скорости 60…80 км/ч практически нет возможности выявить такую неисправность. Она себя ничем не проявляет. Лишь при скорости менее 50 км/ч в передней части автомобиля появляется беспорядочный стук, часто усиливаемый дребезжанием декоративного колпака. Если же скорость выше, чем 80 км/ч, то при малейшем ее изменении раздается цокающий звук, а на рулевом колесе ощущается резкие, хотя и не сильные толчки, как при несбалансированной ширине. Наиболее явно это проявляется при изменении направления движения.
Случается, что колесо отваливается вместе с тормозным барабаном из-за отвертывания гайки оси. В этом случае. В этом случае колесо сползает с подшипников , особенно при маневре рулевым колесом. Еще хуже когда ломается поворотная цапфа колеса и последнее с остатком поворотной цапфы несется быстрее автомобиля, теряющего ход. Иногда отрываются заднее колесо. Последствия этого так же достаточно неприятны. Больше всего здесь достается автомобилю: рвется заднее колесо, ломается труба глушителя, мнется топливный бак и т.д.
Как же вести себя водителю в критической ситуации при отрыве переднего колеса?
Он должен постараться при помощи оставшегося одного управляемого колеса удержать автомобиль от опрокидывания. Для этого нужно дать поблажку «хромому» автомобилю, т.е. направить его туда куда он «просится». Но при этом постараться всеже удержать автомобиль на своей полосе движения. Тормозить можно, но очень аккуратно ( слегка нажимая и отпуская педаль тормоза, что бы тут же вновь ее слегка нажать), так как если колесо соскочило вместе с тормозным барабаном и рабочие колесные цилиндры тормозов открыты, то вытекающая жидкость, попав под другие колеса, может наделать много неприятностей.