все о кузовном ремонте

четверг, 10 декабря 2009 г.

О температуре охлаждающей жидкости в автомобилях





В момент сгорания топлива температура внутри цилиндра двигателя повышается до 2500 градусов по Цельсию. Около 25% выделившейся теплоты передается стенкам цилиндра. Если эту теплоту не отводить от цилиндров, то могут нагреться детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма настолько сильно , что произойдет их заклинивание и поломка. Переохлаждать двигатель тоже нельзя., потому что горючая смесь, поступающая , в цилиндры переохлажденного двигателя, кроме паров несет частицы топлива в виде капель, для испарения которых температура внутри цилиндра оказывается слишком низкой. Эти капли смывают смазку и тогда между поршнем и цилиндром резко увеличивается трение , а это способствует износу и Двигатель теряет мощность и работает с большим перерасходом топлива.

Работу по обеспечению и поддержанию определенного температурного режима двигателя выполняет система охлаждения. Контролировать нормальную работу системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель холодный, то стрелка указателя находится в крайне левом положении, и прежде чем начать движение двигатель необходимо прогреть на оборотах холостого хода до T=50-60градусов С. По вертикально расположенной стрелке прибора определяем, что система охлаждения работает нормально. Температура охлаждающей жидкости в этом случае равна 85-90 градусов. Когда стрелка «ушла» в крайнее правое положение и загорелась контрольная лампочка – это значит, что водителю необходимо остановиться и выключить двигатель, дать возможность ему охладиться до рабочей температуры. Когда в дороге случилось такое и устранить неисправность не представляется возможным, а ехать надо, следует проверить наличие и достаточный уровень охлаждающей жидкости, запустить двигатель и двигаться с повышенным контролем температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка снова приближается к максимальному значению, нужно снова остановиться и выключить двигатель и подождать пока температура охдаждающей жидкости не стане соответсвующей. Далее процесс повторяется. Бывает, что в дороге (особенно в зимний период стрелка указателя существенно отклонилась от вертикали влево, это может означать, что из строя вышел термостат, в салон кабины поступает слабо теплый воздух. В такой ситуации необходимо прикрыть радиатор плотной тканью или куском картона.

Запрещается для охлаждения двигателя лить на него воду или класть снег. За счет резкого перепада температуры блок цилиндров может выйти из строя.