все о кузовном ремонте

суббота, 12 декабря 2009 г.

Морозы где-то задержались. Почти ежедневно начинает накрапывать дождик. Когда в такие дни садишься за руль автомобиля, то следует помнить, что это один из очень опасных для вождения автомобиля моментов. Это нам только кажется, что дорога сухая и по ней можно ехать не снижая скорости, что стиль вождения может оставаться прежним. К сожалению, это далеко не так, потому что, как только первые капли дождя упали на асфальт, на нем сразу же образуется пленка из воды, грязи(пыли, бензина и масла), которая снижает сцепление щин с дорогой, а это может привести к аварийным ситуациям, одна из которых, вылет на обочину. Вот поэтому, с как только начинает покапывать дождик, я всегда снижаю скорость и стараюсь не делать резких движений рулем. Когда дождь расходится и начинает лить посильнее, сразу включаю стеклоочистители и габаритные огни, обязательно снижаю скорость до 60- 70 км/ч и веду машину очень осторожно. Совершенно не нужно и очень опасно стремиться к большой скорости. Лучше ехать помедленнее, но доехать. Бывает, что из-под колес машины, которая едет впереди выплескивается струю водяной пыли, тогда ,если есть возможность безопасного обгона , ее, конечно, можно обогнать, но можно просто увеличить дистанцию, чтобы эти фонтаны не попадали на лобовое стекло и не лишали переднего обзора. Следует помнить, тормозить следует плавно. Когда мы нажимаем педаль тормоза до упора, то машина легко может слететь с дороги. По этому я стараюсь в такой ситуации, применять торможение двигателем, таким образом, что когда отпускаю педаль газа, и при этом нажимаю педаль тормоза, после этого, когда скорость снизится до 20 км/ч, выдимаю сцепление и перехожу на низшую передачу или останавливаю автомобиль Так же, следует, всегда помнить о том, что при вождении автомобиля в дождь может возникнуть эффект аквапланирования. Шина при наезде на воду часть воды выталкивает из под себя в зоне контакта шины с дорогой, но по причине того, что щина продолжает движение, не весь объем воды, находяшейся на дороге выталкивается шиной, часть воды остается в этой же зоне контакта, между шиной и дорогой. В такой ситуации образуется, так называемая водная подушка, в результате которой, полностью теряется контакт колеса с дорогой. Машина в такой ситуации не едет по дороге, а скользит по воде, как будто плавает. В такой ситуации, автомобиль легко может «уплыть» с дороги. Причем, чем больше скорость, тем опаснее . Это и есть эффект аквапланирования. Машина при скольжении по воде практически неуправляема. Если резко затормозить- это путь к аварии. Нельзя и увеличивать скорость. Бесполезно выжимать сцепление. Главное тут не паниковать. Снимаю ногу с педали газа, легко и плавно нажимаю на тормоз – очень плавно. Потеряв скорость, автомобиль возвращается на дорогу и можно продолжать движение, но с меньшей скоростью. Проезжая все мокрые участки на дороге, следует быть очень внимательными. Под глубокими лужами на дороге могут оказаться открытые колодцы теплотрасс или канализаций, поэтому если с разгона въехать в лужу, можно повредить бампер или радиатор, кроме того, вода может залить двигатель, и он заглохнет прямо посреди огромной лужи. Следовательно, двигаемся, как можно медленнее и осторожнее. И вот мы проехали мокрый участок, сразу же несколько раз слегка нажимаю на педаль тормоза. Влага , попадая на тормозные диски, сводит эффективность торможения к нулю. Во время торможения их может заклинить, а когда мы нажимаем на педаль периодично, несколько раз они просушиваются. Итак, при движении во время дождя я обязательно снижаю скорость до разумной, избегаю резкого торможения и резких движений рулем.