Устанавливают глушитель
на днище автомобиля, там, где выходит выхлопная система. Состоит глушитель
из системы труб. Это входная труба,
внутренние трубки, три расширительные камеры, резонатор Гельмгольца, выходная
труба.
Попадая в глушитель, звук проходит через входную трубу, и начинает
терять свою энергию, отражаясь от расширительных камер. Резонатор ослабляет его
мощь. Камеры в глушители гасят звуковые колебания с различных длин волн,
поэтому они имеют разные размеры.
Внутри глушителя
входная труба переходит в рассеивающую трубу со множеством отверстий,
проводящих звук и хаотично перемещая его в полости первой рассеивающей камеры. Сила
трения между молекулами воздуха снижает их энергию. В отверстия от трубки рассеивающей камеры
проходят не все волны, некоторые из них проходят во вторую рассеивающую камеру.
Под действием акустики, они сталкиваются со стенками. Часть звуковой
волны не может попасть в камеру и отражается от границ раздела сред. Другая часть
всё-таки попадает в эту камеру, и тоже
теряют энергию.
автозапчасти в Самаре
автозапчасти в Самаре
Главная составляющая звуковой волны достигает резонатора Гельмгольца,
то есть она снова через узкое пространство попадает в широкую камеру. Под её
напором в резонаторе создаются воздушные колебания, создающие обратную звуковую
волну, равную по частоте исходной. Сталкиваясь, эти две волны разрушаются. Те волны, которые не потеряли энергию во
второй рассеивающей камере, переходят в
трубку, переправляющую их в третью камеру, где их ожидают новые потери за счёт
трения. Только после этого звуковая волна поступает в выходную трубу. Так укрощается
в глушителе, похожий на раскаты грома, звук, работающего двигателя.Автомобиль ремонт кузов