все о кузовном ремонте

вторник, 26 января 2010 г.

Обрыв тяги в приводе рулевого управления. Что делать.

Обрыв возможен или у продольной рулевой тяги, или же у одной из поперечных рулевых тяг.
Обрыв продольной рулевой тяги – самый опасный. Опасность состоит в том, что оба колеса, соединенные вместе поперечными связями мгновенно теряют связь с рулем.
Признаки обрыва, когда рулевое колесо не оказывает сопротивления при повороте и траектория движения автомобиля не изменяется, при его вращении. Будьте внимательны – это критическая ситуация.
При движении по льду, ситуация подобна этой, но иногда менее опасная, чем неуправляемые колеса. Кроме того, что они неуправляемые, они еще и не остаются в одном и том же положении, не фиксируются и это является еще большей опасностью.
Первая реакция водителя, попавшего в данную ситуацию – это нажать на тормоз. Этого делать не следует, потому что неуправляемые колеса могут повернуть в любую сторону: направо или налево до предела. При этом происходит или опрокидывание автомобиля, или он ударяется о предметы обустройства дороги, или может произойти столкновение с другим автомобилем.
Что делают опытные водители? Как только почувствовали, что рулевое колесо вращается очень легко, они сразу не тормозят, а сбрасывают газ. Или отпускают немного педаль управления подачи топлива. Если скорость падает до 30-40 км/ч. тогда они тормозят.Почему же нам надо сбросить «газ», а не тормозить? Дело вот в чем. Когда мы уменьшаем подачу топлива, задние колеса начинают немножко «отставать» от передних и автомобиль в целом немного стабилизируется на проезжей части. Есть и другие приемы, например, есть случаи, когда водитель на скорости более 30 км/ч, попав в подобную ситуацию прибавил газ, и автомобиль резко разогнавшись стабилизировался в прямолинейном направлении, а при выходе из закругления иногда специально отпускают рулевое колесо, для стабилизации потерявшего управление автомобиля.
Как только автомобиль стабилизировался и движется по прямой – немедленно тормозите.!
Тормозить надо плавно, периодически нажимая на педаль тормоза. Это позволит безопасно остановиться. Но для неопытных водителей следует дать другой совет. Затормозите резко, со всей силы нажимайте на педаль тормоза! Тогда колеса катится не будут, а машина пойдет юзом до полной остановки и это может спасти вас в данной ситуации. Только не отпускайте педаль тормоза, если не знаете точно в какую сторону повернуты колеса.
Если оборвалась одна из поперечных тяг, то первым признаком будет вначале мгновенное облегчение усилия на рулевом колесе ( в момент обрыва), а затем появляется некоторое усилие, Иногда можно сразу же и не заметить этого. Но при попытке перестроиться из ряда в ряд автомобиль ведет себя неестественно. Он поворачивается значительно медленнее. Траектория его движения отличается от намеченной.
Тормозить, в таком случае, следует очень медленно, как можно более плавно.